Игры для 20 Лет
С Half-Life 2: Episode One связано много значительных событий новейшей игровой индустрии: и его издание через набирающий силу Steam за $20, и последующий релиз в составе The Orange Box вместе с Episode Two, и затянувшееся до бесконечности ожидание Episode Three...
За пять лет мы успели забыть, что в основе всего этого лежит быстро проносящийся мимо аддон, тянущий часа на два полноценного FPS (не считая ускоренного ремикса оригинальной Half-Life 2 в разрушающейся Цитадели).
Гравиган в качестве основного оружия; зомби-пришельцы с хедкрабом на голове и гранатой в руке как единственный новый противник; предельно банальный бой со страйдером на правах главного события уровня… в смысле — игры. Ретроспективный интерес представляют разве что подземные стадии, которые (cтада быстрых зомби, фонарик, вездесущая Аликс в качестве партнера по одиночному кооперативу) можно рассматривать как генеральную репетицию перед грядущим с Left 4 Dead андед-помешательством.
Все ваши яркие воспоминания — на самом деле из второго эпизода; в качестве первого Valve могла с таким же успехом переиздать последний уровень HL2 отдельной игрой и добавить в конце ролик про побег из Сити-17.
Return to Castle Wolfenstein
Замка Вольфенштейн в Return to Castle Wolfenstein очень мало — в самом начале Вилли Блажкович покидает его по канатной дороге, и оставшаяся часть игры разворачивается в развалинах разбомбленного Кугельштадта и норвежских тайных лабораториях.
Как и всякий удачный ремейк, RtCW не имеет ничего общего с оригиналом: вместо того, чтобы усердно переоформлять стальные двери, кирпичные коридоры и коричневых овчарок на движке Quake 3, разработчики из Gray Matter устраивают игроку новые мистические приключения с прекрасными нацистками в черной коже, киборгами в танковой броне, роботизированными мутантами в противогазах и зомби в викинговских шлемах.
Сингл тут — настолько же пародийный, насколько и великолепно сделанный шутер, игровая версия эксплуатационных фильмов с названиями вроде «Секс-поезд для Гитлера» или «Ильза — волчица СС».
Но мода на тарантиновский ретрограйндхаус наступит еще нескоро; 10 лет назад RtCW любили исключительно за разработанный Nerve Software мультиплеер. Групповой респаун, бомбардировщики, 30 человек на расчерченной огнеметными струями карте... До появления Team Fortress 2 это был самый приятный способ командного онлайнового времяпрепровождения.