Игры в Компаниях


Разработка → Стратегия игры в «мафию» с точки зрения анализа транзакций
Март 2, 2024 – 21:41
20 советов как экономить в
В разных компаниях в Мафию играют по-разному. У всех свои заморочки, за которые эти отдельные компании часто просто готовы порвать. Например, я знаю компанию, где много говорить опасно – считается, что мафия нервничает и болтает. Где-то надо обязательно смотреть в глаза собеседнику. Могут «убить» за закрытую позу или другой частичный признак, почерпнутый из книг или сериалов.

Но мы поговорим о рациональных доводах, возникающих в ситуации, когда игроки в целом одинаково подкованы в психологическом плане и не делают детских косяков. Метод анализа транзакций в играх очень помогает правильной балансировке – поэтому на примере Мафии получится просто великолепно.

Итак, начнём с простой вещи. Мирный житель – это игрок, всегда находящийся под угрозой. Это основной фактор, определяющий его поведение.

Что это значит?

То, что мирный житель вынужден двигаться в обсуждении и докапываться до сути, тогда как мафия может просто дождаться конца дня и сделать своё дело. То есть выхолощенный мирный житель (в точке максимальной своей эффективности) в целом рационален. Если хочет выжить, конечно.

Это значит, что он много анализирует, пытается разобраться в том, что происходит, свободно делится своим мнением с окружающими, конкретно мотивирует свои подозрения. Как правило, игрок в среднем говорит больше, чем мафия (потому что есть причина). Соответственно, его выживание заключается в том, чтобы подозревать всех и каждого, и пересчитывать картину после каждого поступления новой информации. Очень важно держать в голове целостную картину ситуации – кто, что и когда делал и говорил, а не оценивать только последние 1-2 раунда.

Мирный житель априори умрёт, если не будет двигаться. По этой причине он не боится вызывать на конфликт других игроков – да, его могут не любить, и его могут даже «положить» в порыве эмоций, но если он не выскажет свои предположения – он точно погибнет. Кроме того, вызов на конфликт – это шанс что-то понять: он хоть и призрачен, но всё же лучше заведомого отсутствия информации.

С другой стороны, всё тот же фактор рациональности выживания не позволяет играть в игры вроде «ты против меня, тогда я против тебя». Эмоции неважны. Можно отвлечься на локальную месть, но она будет неконструктивна и вредна для выживания. В целом игрок гибок, потому что ему важно найти истину.

А мафия?

С другой стороны, мафия достаточно часто меняет свою точку зрения. Для опытных игроков перемена подозрений без достаточного обоснования – достаточно чёткий флаг, позволяющий подозревать человека. Мафия может позволить себе вести себя пассивнее – ведь она не боится того, что если днём что-то не будет сделано, её выживание прекратится. Мафии не нужно искать мафию, от этого её выживание не зависит.

При оптимальном классическом составе 7+3 для победы мафии крайне невыгодно создавать связки между членами. То есть игрок мафии никогда не должен заступаться за своих, иначе в случае провала попытки станет следующим. Математически выгоднее валить своих коллег вместе с другими мирными жителями – и даже в некоторых партиях крайне полезно первым обвинить того, кто явно «палится». Эта активная позиция позволит сойти за мирного жителя некоторое достаточное время. А речь именно о том, чтобы выиграть необходимое количество ходов для победы.

Стратегия

С точки зрения анализа транзакций стратегия игры за мирного жителя заключается в том, чтобы вести полную системорегистрацию происходящего. Конкретно – запоминать кто и что про кого сказал. И анализировать изменение точек зрения в зависимости от доводов. То есть идти не на уровень «верю-не верю», а выше – «ты это сделал, поскольку», разыскивая мотивы второго уровня.
Source: habrahabr.ru
Похожие публикации