Игры для Небольших Компаний


Разное → Почему небольшие технологические компании перестали выходить на IPO перевод
Ноябрь 18, 2016 – 04:22
Иллюстрация 2 из 14 для

imageВ первом полугодии 2014 года на IPO в США вышли 30 технологических компаний. Срели них были такие, как: Paycom Software, занимающаяся выпуском ПО по модели SaaS (software as a service – «программное обеспечение как услуга»), Castlight Health, деятельность которой направлена на предоставление доступа к ПО «в облаке» и компания из Великобритании King Digital Entertainment, выпускающая интерактивные игры. Половина компаний из этой тридцатки в год заключают около 60 сделок. Это их наилучший результат с 2007 года.

Однако, несмотря на рекордные показатели, количество заключенных сделок после выхода компаний на IPO составляет всего лишь половину от соответствующего среднегодового показателя в период с 1980 по 2000 (116 сделок). И это еще с учетом фактического роста ВВП в более, чем 2 раза, начиная с 1980 года. Так почему же остальные компании не стремятся становиться открытыми?

Несмотря на наличие законодательного акта от 2012 года (Jumpstart Our Business Startups – дословно Быстрый Старт Вашего Бизнес-стартапа), призванного разъяснить некоторые трудные моменты для находящихся на «стадии подъема» (Emerging Growth Companies) компаний, распространено мнение, что после выхода на IPO, компаниям выдвигаются чрезмерные требования. Как говорится в документе, на «стадии подъема» компания находится, только если она вышла на IPO меньше 5 лет назад и ее годовой доход не превышает миллиона долларов.

Отказ небольших компаний от публичного размещения своих акций на бирже начался еще в 2002 году – до принятия закона Сарбейнза – Оксли (закон ужесточает требования к финансовой отчётности и к процессу её подготовки). Доля правды, насчет наличия чрезмерных требований действительно есть, но дело не только в законодательной части.

За 2013 год только 43 технологические компании вышли на IPO, тогда как венчурные капиталисты продали 376 компаний, по большей части таким гигантам, как CiscoSystems, Google, Microsoft, и Oracle. Другими словами, наиболее успешные молодые компании скорее продадут свой бизнес, нежели станут открытыми для частных инвесторов. Такая тенденция наблюдается, начиная с 2000 года. Средний показатель годовой прибыли технических компаний, вышедших на IPO, за прошедший год составил 106 миллионов долларов. В 1996 году из-за инфляции этот показатель был лишь на уровне 25 миллионов. Из года в год венчурные капиталисты готовят компании к продаже, вместо вывода их акций на публичные торги.

Source: habrahabr.ru
Похожие публикации